Ассоциация профсоюзов полиции России предупреждает граждан об ответственности за посягательство на жизнь сотрудника полиции, применение насилия в его отношении, публичное оскорбление и неповиновение его законным требованиям!
ПРОФСОЮЗ правоохранительных и силовых структур
Региональный независимый профессиональный союз сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур
Тема участия граждан в охране общественного порядка вновь актуальна. Но удивляет то, что ратующие за привлечение народа не знают ни существующей практики, ни действующего законодательства, и поэтому «изобретают велосипед».Народные дружины вообще-то есть. Они действуют на основе законодательных актов субъектов федерации более чем в полусотне регионов России, в том числе и в Москве. Московская городская народная дружина, городской штаб которой возглавляет генерал-майор Семерда, насчитывает более 19000 человек. Дружинники участвуют в обеспечении общественного порядка на массовых мероприятиях, патрулируют совместно с сотрудниками полиции...
В составе московской городской народной дружины есть и специализированные подразделения, в том числе на объектах метрополитена, по безопасности дорожного движения, по работе среди «лиц без определенного места жительства». Возможно, будет создана и специализированное подразделение, работающее совместно с миграционной службой.
Дружина держится на энтузиастах, многих из которых вполне можно назвать «фанатами порядка»; но назрел вопрос о принятии федерального закона о народных дружинах. Ведь большинство правовых вопросов логичнее было бы отнести к его компетенции.
Но главная проблема всё-таки не в этом. Советский дружинник - это винтик механизма,управление которого ему никак не доверено. Он работал и «за идею», и за отгулы. Ныне ситуация изменилась. Современный дружинник сам предпочитает определять, чем именно нужно заниматься. И мнение «товарища лейтенанта», который проводил с ним инструктаж, его мало интересует. Там более, что нередко культурный, образовательный, да и профессиональный уровень «товарища лейтенанта» вызывает у дружинника, мягко говоря, презрение.
«Я иду в дружинники, потому что не доверяю полиции; я сам отвечаю за безопасность моих родных и близких», - вот реальность нашего времени. Это, кстати, и есть то самое гражданское общество, о необходимости которого так долго говорили. Так что принципы работы народной дружины придётся серьёзно корректировать, даже если это кому-то очень не хочется. А то ведь и послать могут...
После вступления в силу в 1995 году закона об общественных объединениях, упразднившего советское законодательство, стали предприниматься попытки разработки проекта нового закона, где большинство статей были посвящены деятельности народных дружин. Многострадальный закон даже был подписан тогдашним президентом Ельциным, но его советники, испугавшись призрачной возможности создания на базе дружинников «формирований оппозиции», уговорили своего шефа всё-таки отозвать свою подпись.
Последний же законопроект «Об участии граждан в охране общественного порядка» находится в Госдуме с декабря 2008 года; он не рассмотрен даже в первом чтении. А тем, кто озабочен не саморекламой по «горячей» теме, а реальной проблемой обеспечения безопасности, стоило бы заняться изучением законодательной базы и помощью в работе реально действующим дружинам.