ПРОФСОЮЗ правоохранительных и силовых структур

Региональный независимый профессиональный союз сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур

Региональный Профсоюз Полиции

Мы защитим интересы каждого!

Глава профсоюза немецкой полиции: Наплыв беженцев - вызов для нас

Каждый день в Германию прибывают тысячи беженцев. Полиция работает на пределе сил. Однако она справится, уверяет в интервью DW глава профсоюза немецкой полиции Райнер Вендт.

Глава профсоюза немецкой полиции (DPoIG) Райнер Вендт (Rainer Wendt) известен тем, что жестко отстаивает интересы избравших его коллег. При этом он не скупится и на критику правительства страны, которое, по его убеждению, выделяет недостаточно средств на финансирование сил правопорядка. Наплыв беженцев, по мнению Вендта, новых задач перед полицией не ставит - ведь беженцы прибывали и раньше. Просто масштаб задач меняется. Но как DPoIG относится к решению правительства Германии временно разрешить практически неограниченный въезд беженцев на территорию страны?

DW: Господин Вендт, каждый день в Германию прибывают тысячи беженцев. В состоянии ли немецкая полиция справиться с новыми задачами?

Райнер Вендт: Немецкая полиция с ними справится. Но нам приходится мобилизовать все силы. Многие сотрудники федеральной полиции и полиции отдельных земель, особенно на юге Германии, просто физически измотаны.

- Но это ведь только первый вал. И далее беженцы будут прибывать, и у полиции забот прибавится. Взять только высылку экономических беженцев, у которых нет права на политическое убежище…

- Это действительно гигантский вызов. Ведь кроме приема беженцев, охраны мест их размещения и так далее, наши обычные задачи тоже надо выполнять. Поэтому мы приветствуем решение федерального правительства увеличить личный состав федеральной полиции на три тысячи человек. Но этого недостаточно, помощь нужна нам немедленно. И поэтому мы предложили, чтобы к нам откомандировали сотрудников других ведомств.

- Политики, прежде всего госпожа канцлер, не устают повторять: "Мы справимся". Не слишком ли это просто? Обдумали ли мы все последствия массового притока беженцев?

- Я не думаю, что госпожа канцлер сказала что-то неправильно. Я полагаю, что сейчас она поняла масштабы этой задачи и соответственно реагирует. Одна из задач политиков - не вгонять население в панику, а вселять уверенность. По-моему, она верно это сформулировала, и сейчас Ангела Меркель (Angela Merkel) и министры ее кабинета принимают нужные решения. Они, конечно, не волшебники, но они делают все что могут.

- Но Германия, разрешив в минувшие выходные въезд беженцев из Венгрии без регистрации там, практически в одностороннем порядке отменила действие шенгенского договора. В одночасье тысячи людей получили возможность без виз въехать в Германию и сказать: "Я теперь тут буду жить".

- Нет, и госпожа канцлер и министр внутренних дел не оставили сомнений в том, что принятое в выходные решение было абсолютным исключением, что не надо к этому привыкать. Поэтому сейчас предпринимается все возможное, чтобы это снова изменить, чтобы на Балканах или на Ближнем Востоке этот шаг не был воспринят как сигнал.

Такое решение было принято исключительно из гуманитарных соображений. Никто в Германии просто не мог безучастно смотреть, как женщины и дети вынуждены были под дождем ночевать на автострадах, страдать от голода и холода. Такое недопустимо в Европе. Поэтому необходимо, чтобы и другие страны осознали свою ответственность.

- Но беженцы - не почтовые посылки, которые можно вот так просто пересылать из одной страны в другую. Это люди. И если они хотят только в Германию, то как убедить их, что им надо ехать, например, в Эстонию, где их, вполне вероятно, никто не ждет? Как заставить их? Это еще одна задача, которая свалится на плечи полиции?

- В первую очередь это будет сложная задача для тех стран ЕС, куда будут распределяться беженцы. Они должны будут убедить этих людей, что у них такие же условия приема, как и в Германии. Что полиция у них такая же неподкупная и доброжелательная, что у них нет коррупции и насилия. Вы правы: нельзя принудить беженцев куда-то переселиться. Мы живем в свободном Евросоюзе без контроля на границах. И свобода передвижения должна быть гарантирована и для беженцев.