ПРОФСОЮЗ правоохранительных и силовых структур

Региональный независимый профессиональный союз сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур

Региональный Профсоюз Полиции

Мы защитим интересы каждого!

Полицейский беспредел на Урале нарастает - 2

«URA.Ru» продолжает серию публикаций об екатеринбургских предпринимателях, жалующихся на давление со стороны свердловской полиции. Поток обращений начался после задержания майора Сергея Рахманова, который, по предварительным данным, вымогал у владельцев и руководителей рынка «Таганский ряд» крупную взятку за возвращение изъятых ранее денежных средств. Судя по всему, рынки стали основной точкой приложения усилий силовиков: в «URA.Ru» обратились руководители авторынка «Академический» (бывший «Екатерининский привоз»), на который тоже приехали с проверками и «предлагали договориться».

«URA.Ru» уже писало о проверках на рынке «Екатерининский привоз» (так его знают в народе, по документам он – «Академический»). В середине марта пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области распространила информацию о том, что на «Академическом» при силовой поддержке ОМОНа проходит «проверка информации о ведении на рынке незаконной предпринимательской деятельности, трудоустройстве мигрантов без разрешений и продаже краденых автомобилей». Пресс-служба сообщила, что «по предварительным данным» подозрения подтвердились – обнаружены кафе и автомойка, работающие без разрешения, а также несколько автомобилей, у которых «возможно, были перебиты номера».

Чуть позднее в «URA.Ru» с официальным письмом обратился директор ООО «Автомакс» (управляет авторынком «Академический») Максим Полковников, который попросил опровергнуть информацию о том, что на рынке были обнаружены какие-либо нарушения. «В настоящее время прокуратурой Свердловской области проводится проверка по заявлению ООО «Автомакс» в отношении сотрудников полиции по факту превышения ими должностных полномочий», - говорилось в письме.

Мы созвонились с Максимом Полковниковым и договорились о встрече. В последнее время информации о злоупотреблениях со стороны свердловских полицейских появляется все больше, и еще одна проверка на еще одном рынке, да с возможным превышением должностных полномочий, – это могло стать частью общей картины, которая вырисовывается из рассказов многочисленных свердловских бизнесменов. Так оно и оказалось.

«16 марта к нам на рынок приехало огромное количество полицейских: сотрудники уголовного розыска УВД города в сопровождении ОМОН – всего порядка 30 человек. У нас за десять лет истории никогда такого не было. Блокировали все офисные здания, все въезды и выезды. Работа рынка оказалась полностью прекращена на целый день – с 10 до 18 часов. У них на руках было постановление, подписанное замначальника полиции [Екатеринбурга Дмитрием] Гнатюком, - рассказывает Полковников. – В постановлении говорилось, что проверка проводится на основании рапорта оперуполномоченного Вялых, который указал, что у нас на рынке «продаются ворованные машины и краденые запчасти». Уже из этого рапорта было понятно, что старший лейтенант Вялых вообще не бывал на нашем рынке, потому что у нас никогда не продавалось запчастей – ни одной гайки, ни одного болта».

«Но первым делом их почему-то стали интересовать даже не машины, а наши документы на землю и оборотно-сальдовые ведомости. Мы им сразу сказали: ребята, вы же ищите ворованные машины? Пожалуйста. По любой подозрительной машине мы вам сразу же дадим договор с продавцом о выставлении на продажу, данные хозяина. Можем этого хозяина пригласить сюда. А оборотно-сальдовые ведомости вам зачем? А документы на землю зачем? И когда мы им показали, что у нас свидетельство о праве собственности на землю в порядке, их это очень расстроило», - продолжает руководитель рынка.

«Как только они приехали, сразу начали требовать встречи с учредителями. Мы их спрашиваем: зачем? Есть директор, есть юристы. Общайтесь с ними. Что надо-то? «Ну, надо поговорить, вы же понимаете». Улыбаются, ухмыляются. «Пусть приедут учредители, им же не нужны проблемы? Мы с ними договоримся». Это говорил Игорь Соколов – замначальника уголовного розыска. Вы его не видели? Такой очень колоритный персонаж. Ездит на огромном «Chevrolet Tahoe» с московскими номерами «А 020 АА 177 RUS». Сам тоже такой огромный – ростом два метра, в черном плаще ходит. Говорят, бывший продюсер фильмов для взрослых. И в эпизодах в сериалах про ментов играл. Сейчас вот у нас в полиции работает».

«Короче, часа два-три они пытались найти учредителей. Те с ними общаться отказались. Тогда они стали изымать машины. Причем изымали буквально наугад: «Вот эту машину бери, вон ту, вот эту тоже». Один из ментов говорит: «Подождите, это же моя!» «А, ну тогда эту не надо. Давай вон ту». Изъяли три машины – две «Toyota Avensis» и BMW X5. «Рядом еще стоит модульная мойка, которая просто запитана от нас электричеством и к нам отношения не имеет. И летнее кафе. Они говорят: «У вас мойка нелегальная. А кафе вы за сколько участок сдаете?» С чего они это взяли, на основании каких данных? И какое их дело, за сколько мы землю кафе сдаем? Они же пришли машины искать? Земля у нас в собственности, кому хотим, тому и сдаем».

«Просидели они у нас до вечера. Забрали три машины, уехали. На следующий день наш водитель едет на автомобиле «Toyota Land Cruiser» по улице Московской. Его останавливают сотрудники ГИБДД, тут же подлетает этот «черный плащ» Соколов, начинает угрожать тюрьмой – якобы автомобиль в угоне. Машина покупалась в лизинг в автоцентре, какой угон? Наши ребята идут и берут в ГАИ справку о том, что машина не угнана и никогда не числилась в базах. В итоге машину отдали только через две недели».

«При этом, - продолжает Максим Полковников, - как только началась проверка, сразу же были опубликованы пресс-релизы о том, что у нас на рынке ворованные машины и решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Это не соответствует действительности и наносит серьезный ущерб нашему бизнесу. Нам кажется, что таким образом пресс-служба участвует в давлении на бизнес. СМИ этот пресс-релиз перепечатывают, и от нас начинают люди уходить. Во-первых, страшно же ворованную машину купить. Во-вторых, и продавать ее у нас стало боязно – выставишь машину, а полицейские заберут ее на месяц и будут ковыряться в ней, экспертизы делать. Поэтому я хочу это четко проговорить: из семисот автомобилей, которые они проверили, ни одного ворованного не нашлось. А пресс-релизы уже дали и никто ничего не опроверг. Сейчас мы этого [пресс-секретаря ГУ МВД Валерия] Горелых в суд потащим».

«Наше видение такое: эта «спецоперация» имела целью не обнаружение ворованных машин (для этого было достаточно послать одного сотрудника), а нанесение удара по репутации нашего предприятия и давление на учредителей рынка. Честно скажу: в прямую никто не потребовал денег, но контекст именно такой: «Ребята, ну вы же понимаете, чтобы у вас не было проблем, надо встретиться и поговорить. Потом будет хуже». А нам с ними разговаривать не о чем», - говорит Полковников.

«Такая ситуация сейчас по многим рынкам. На «Белой башне» была такая же проверка: приехали с ОМОНом, все перекрыли, изъяли два автомобиля. Один отдали через час, второй – через четыре, но при этом обос..ли во всех СМИ: у них там ворованные машины!.. Нам сейчас тоже все автомобили вернули. Но мы написали жалобы в прокуратуру области, города, в департамент собственной безопасности МВД России, сходили на прием к начальнику УВД Екатеринбурга Игорю Трифонову. Нам кажется, что сотрудники УВД нарушили свои должностные полномочия – это статья 286 УК РФ. Нам нанесен и имущественный, и имиджевый ущерб. Так что просим СМИ дать опровержения».

Мы попросили прокомментировать рассказ руководителей «Академического» представителей ГУ МВД по Свердловской области. По версии полиции, «Екатерининский привоз» (именно так его именует источник агентства в силовых структурах) «крышуется» группировкой «синих». «Это была спецоперация, могли их взять, - утверждает собеседник агентства, просивший не раскрывать его инкогнито, - но у нас есть свои «крысы», и информация ушла. Сорвали операцию. Думали, возьмем много, не удалось». Все действия своей структуры информатор «URA.Ru» связывает с борьбой против сформировавшихся в регионе преступных сообществ, а личные выпады в адрес сотрудников полиции – сознательной дискредитацией.

Дмитрий Колезев
Источник: ura.ru