Ассоциация профсоюзов полиции России предупреждает граждан об ответственности за посягательство на жизнь сотрудника полиции, применение насилия в его отношении, публичное оскорбление и неповиновение его законным требованиям!
ПРОФСОЮЗ правоохранительных и силовых структур
Региональный независимый профессиональный союз сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур
Третье заседание, состоявшееся 31 мая, длилось более 4 часов и было почти целиком посвящено допросам свидетелей. Со стороны истца это были две женщины, видевшие в ноябре расклеенные листовки про те самые события, но отказавшиеся сообщить, где именно (одна сорвала листовку и зачем-то хранила больше полугода, теперь предъявив суду), и сотрудник полиции, также прочитавший листовку и не поверивший описанным в ней событиям. Сам Аппанов, когда после допроса был объявлен перерыв в заседании, выговаривал в коридоре этому полицейскому: «Но ты же ведь усомнился в моей порядочности? Моя репутация ведь пострадала? Зачем же ты сказал, что сразу не поверил?»
Аппановым в качестве доказательства был представлен административный материал по задержанию женщины, расклеивавшей листовки. Вопреки ожиданиям стороны Аппанова, материалы этого дела скорее стали иллюстрацией неправомерных действий сотрудников ульяновской полиции в отношении сторонницы партии «ВОЛЯ» и открытой ими «охоты на ведьм» в отношении самой партии.
Со стороны ответчика на допрос был приглашен эксперт-лингвист, разобравший «по косточкам» все информационные материалы, к которым у Аппанова были претензии, и убедительно доказавший, что большая часть написанного в них вообще не имеет отношения к личности Аппанова, а что имеет — то совершенно не может опорочить его честь и достоинство. Лингвиста зал (а собралось поприсутствовать на суде в этот раз около 40 человек) проводил аплодисментами. Судья призвала всех к порядку: «Здесь не шоу!».
Когда же шел допрос сначала дочери Чулпан Алеевой, а затем и самой Чулпан, требовать от зала молчаливой реакции было бы уж совсем бесчеловечно. Оглашение подробностей произошедшего 20 октября половина зала слушала со слезами на глазах, были и возмущенные реплики в адрес полицейского и его представителей, реагировавших на слезы скептическими улыбками.
Правдивость именно той версии событий, которую рассказали Чулпан и ее дочь, была подтверждена и видео-, а также аудиозаписями, сделанными тогда дочерью Чулпан на телефон. Аппанов и сам не отрицал, что применял к женщине силу. Документы свидетельствовали, что причинен серьезный вред здоровью женщины, и без того страдавшей тахикардией. Также из всей совокупности доказательств стало очевидно, что законных оснований применять силу у полицейских не было никаких. И поэтому их действия заслуживают серьезной служебной проверки (которая возобновлена в ОСБ), и ни о каком опорочении «чести и достоинства» в материалах, правдиво описавших полицейский беспредел, не может быть и речи.
«Вы обратились в суд за защитой не чести и достоинства, а своего права унижать людей», - провозгласил адвокат в прениях, обратившись к истцу.
Если же отбросить эмоциональную часть, то и строго по процессуальным нормам истец так и не доказал за три заседания ни факт распространения сведений, ни их порочащий характер, ни реальное причинение ему морального вреда. Кроме того, суд удостоверился в соответствии описанных в информационных материалах событий действительности. Вердикт судьи Подгорновой был ожидаемым: в удовлетворении иска Аппанову отказать.
Ну, а служебная проверка действий Аппанова и его сослуживцев 20 октября 2012 года продолжается. Так что окончательную точку в этой истории ставить рано.
volya-naroda
Источник: volya-naroda.ru