Ассоциация профсоюзов полиции России предупреждает граждан об ответственности за посягательство на жизнь сотрудника полиции, применение насилия в его отношении, публичное оскорбление и неповиновение его законным требованиям!
ПРОФСОЮЗ правоохранительных и силовых структур
Региональный независимый профессиональный союз сотрудников и ветеранов правоохранительных и силовых структур
Секретность всего и вся, в особенности данных о государственных органах и их деятельности — болезнь унаследованная современным российским государством еще от советской эпохи.
Во времена Перестройки тотальная секретность советских госорганов была одной из главных мишеней критики со стороны демократической общественности. В начале 1990-х годов в этой сфере произошли некоторые положительные сдвиги, однако в 2000-е традиции секретности в значительной мере вновь вернулись. Сегодня в российском обществе, да, похоже, и у части госаппарата, вновь возникла потребность в открытости государственных органов. Особенно таких больных, как внутренние.
Комитет гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина в понедельник представил свой проект "Открытая полиция". Рассказывая журналистам о сути этого проекта, Кудрин отметил, что открытость государственных органов помогает преодолевать различные формы неравенства. С чем, в общем, не поспоришь.
По словам главы КГИ, открытость, как "важнейшая демократическая ценность, позволяет уходить от неравенства". Причем, "не только от материального неравенства, но и от неравенства в доступе к образованию, к безопасности, к лучшей среде обитания; помогает преодолению неравенства в информированности".
"Каждый гражданин имеет право знать и быть уверенным, что решение, принимаемое официальными лицами, лучшее из возможных", — считает Кудрин. Он напомнил, что "свобода доступа к информации, гражданский контроль государственного управления, сегодня общемировая тенденция". "Именно открытость позволит гражданам быть включенными в государственную иерархию и влиять на принятие государственных решений и контролировать их", — уверен Кудрин.
В то же время, российской полиции сегодня не хватает открытости в публикации статистических данных о ее работе, а также публичности в ее деятельности, считает Кудрин. По его словам, анализ более 300 сайтов отделений территориальных отделений МВД, проделанный в рамках этого проекта, с одной стороны, показал "постепенное улучшение качества предоставляемой гражданам информации, а с другой, дефицит публикуемых статистических сведений и дефицит публичности, особенно на муниципальном уровне".
Кудрин отметил, что "лишь в ряде крупных городов и муниципальных районов у отделений полиции существуют собственные сайты". В то же время, сказал он, "большинство этих сайтов никак не регламентированы, не входят в общую структуру сайтов МВД, а муниципально-криминальная статистика отсутствует в публичном пространстве".
Руководитель проекта, член Комитета гражданских инициатив и директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин заявил, что министерство внутренних дел России сегодня предоставляет очень мало сведений о финансировании своей работы и закупках. При попытках ознакомится с такой информацией "всегда возникает проблема с тем, что на нее не даются ссылки, либо она предстает в неудобном виде, либо отсутствует в принципе", — заметил он.
Бегтин также рассказал, что Концепция информационной открытости полиции, представленная на суд общественности, предполагает значительно большую открытость органов внутренних дел, чем сегодня.
В Концепции, в частности, это обосновывается тем, что "МВД России является одним из крупнейших органов власти, как по бюджету, так и по количеству сотрудников". В связи с этим в документе говорится о том, что данные о бюджете МВД на федеральном уровне и о бюджетах УВД регионов "должны быть доступны для всех граждан без требований по предварительной регистрации или иных ограничений".
Кудрин рассказал, что нынешний глава МВД не является противником того, чтобы сделать свое ведомство более открытым. В том числе, и в сфере его финансирования. Глава КГИ подчеркнул, что сегодня в целом имеется политическая воля к большей информационной открытости полиции, и эта воля "исходит, в том числе, и от министра внутренних дел" Владимира Колокольцева.
Больше того, отметил Кудрин, "в МВД работает собственная группа по этому вопросу, а также по вопросу о качестве регистрации совершаемых преступлений". Он обратил внимание, что, в связи с тем, что сегодня каждое министерство получает свой лимит средств примерно на три года вперед, именно министр становится ключевой фигурой, которая распределяет эти средства по приоритетам: он может закупить больше автомобилей, а может открыть сайт или повысить зарплату сотрудникам.
Между тем, МВД до 2020 года из бюджета выделено больше 100 млрд рублей на его дооснащение. Понятно, что не только прогрессивная общественность, но и политическое руководство страны весьма заинтересованы в том, чтобы знать как будут распределена такая внушительная сумма.